Летний период 2025

Особенности организации образовательного процесса
 в летний  период
     В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дней.
Целью деятельности учреждений образования является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников, в том числе детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), их эмоционального благополучия.

Деятельность учреждений образования в летний период  направлена на реализацию следующих задач:

формирование культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста посредством организации и проведения комплекса мероприятий, в том числе создания здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, направленных на повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников, в том числе с ОПФР;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности на основе практического применения детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОПФР, правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций в различных видах детской деятельности;

формирование основ эстетической культуры воспитанников средствами музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.

Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности включают:

утреннюю гимнастику;

подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках;

физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья;

самостоятельную двигательную деятельность воспитанников.

Они направлены на обогащение и накопление двигательного опыта воспитанников; закрепление и совершенствование основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание, ползание, лазанье, равновесие; развитие физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость); овладение техникой спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, плавание), элементами спортивных игр (баскетбол, футбол, теннис, бадминтон) за счет оптимального и вариативного применения предметно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников и др.

Мероприятия художественно-эстетической направленности включают:

изобразительную деятельность воспитанников (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

музыкальную деятельность воспитанников (развлечения, праздники);

ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ, В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»